воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Гениально!!!!

Сегодня все утро читаю журнал по стилю natasha_laurel  Очень рекомендую, оторваться не могу))
Оригинал про Синдром Шапокляк 

Собираю для детей плэйлист на ютубе и по-новому смотрю на образы, заполнявшие моё детство и формировавшие  мировоззрение. При виде Шапокляк меня осенило: ЭТО ЖЕ ШАНЕЛЬ!



Поиск по гуглу  выявил, что осенило не меня одну Автор вот этотго блога  уже отметила сходство.   Я, правда, тут же пустилась делать далеко идущие выводы о психологии стиля.


Когда-то я уже  писала, что сделать ухоженную, красивую и обольстительную женщину положительным героем в советском кино было решительно невозможно. Порядочная женщина сексапила иметь была не должна. Просто и элегантно одетых положительных героев советский кинематограф тоже особо не предлагал.   Зато сомнительные персонажи очень часто были стильно одетыми, чопорными дамами.   В лучшем случае, подчеркнуто элегантной героине сюжет уготавливал  пересмотр жизненных ценностей:  например «По Семейным Обстятельствам» и «Блондинка за Углом».


Я  практически уверена, что  сходство Шапокляк  с Коко не случайное и являет собой пример  изумительной ротоскопии.  Оно же  объясняет, почему многие русские женщины, в душе стремясь к элегантности, все равно одеты  как чебурашки.   Что, однако,  не перестает меня удивлять - это насколько эти самые чебурашки глубоко в нас сидят.    Русские женщины  будут размещать в блогах фотографии Коко и  её цитаты,  но их восхищение абсолютно номинально.  Они  не готовы так  одеваться.  Почему?  Кто-то не думает, что это возможно.  Кто-то не распознает ингредиенты, когда видит их по одиночке, в отрыве от  готового образа,  кто-то отторгает от себя  этот образ как  нечто  враждебное.    


Вот слова моей клиентки из  переписки, последовавшей  за разбором: “По тем вопросам я все поняла. Вот Вы сказали про узкую юбку, и я поняла, что отчаянно ее хочу. Причем уже давно. И причины, по которым я ее еще не приобрела, мне неясны. Скорее всего, это, знаете, что-то вроде, а могу ли я носить ТАКОЕ?.. В смысле, такую красоту. Мне кстати кажется, что это у многих женщин такое, мы часто не позволяем себе надевать что-то вопиюще красивое (не в смысле кричаще-вызывающее, а просто красивое), потому что оно слишком.. слишком что-то. Слишком яркое, слишком элегантное, слишком не так как у других. Я глубоко убеждена, что несмотря на заявляемое большинством желание быть "не таким как все", конформизм цветет и пахнет.” 

Русские женщины  с тоской смотрят в сторону Шанель, но не сделают и шаг ей навстречу, как волки, которые не смеют за флажки.  Другая моя  заказчица, заказывая разбор и перечисляя, чего бы ей хотелось достигнуть,  написала:  “хочу, чтобы перестали тыкать в общественном транспорте”  Но по получению разбора ее первая реакция была: “...Вы описали абсолютно не вдохновляющего меня и несимпатичного мне человека...”  

Я очень хорошо понимала  бурю эмоций, которая ее одолевала, но только просмотрев позавчера «Чебурашку» я поняла, что эти эмоциям есть название:  “Синдром Шапокляк” и "Чебурашки".   Крепко засаженный в сознание страх быть  похожей  на несимпатичных героев из детства. И стремление презентовать себя так,  чтобы знать, что “ …Теперь мне каждая дворняжка.  При встрече. Сразу. Лапу подает.”

4 комментария:

  1. Здорово написано... не в бровь, а в глаз!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну что ж, так и есть на самом деле, чебурашки неистребимы. Почему-то многие русские (да что, там почти все женщины постсоветского пространства) отчаянно отказываются любить себя!

    ОтветитьУдалить
  3. А мне в детстве именно Шапокляк нравилась, да и сейчас тоже)) А ее крыска-Лариска в ридикюле вообще мечта)

    ОтветитьУдалить